четверг, 17 марта 2011 г.

netbynet.ru

Всю свою широкополосно-интернетную жизнь (~8 лет) я юзал провайдер prov.ru. Ну, сначала была сетка друга (SA Network), но это было не долго. Провайдер был отличный, но щас не об этом. В декабре 2010 года проскочила новость, что провайдер отошёл в мир иной руки netbynet и в течение n-го времени юзеры прова перенесутся на новый провайдер. Шло время.
В один прекрасный день, значит, открыл я страницу статистики прова и попал на статистику уже нбн - перевели на ихний биллинг в общем. Ну перевели и ладно. Тариф у меня кашерный прововский: дешёвый, траффика всегда с головой хватало - как-то даже не интересно там лазать было. На прове, также, у меня было 3 айпихи: реальник на десктоп, старый серый десктопа и серый на пс3. С этими данными меня и перевели на новый биллинг. Месяц-февраль (учётный период, типа) закончился тем, что входящего трафика набежало на 36 с коп. гигов (по тарифу - 40). 4 с коп. на следующий месяц, что обрадовало. Однако 36 гигов я обычно не выкачиваю: норма у меня - это ~25 в месяц. Ну я особого значения не придал - 36 и 36 - хуй с ним. Овера нет - и это главное. Ну, значит, живу я себе, никого не трогаю.
Сегодня с утра зашёл я в статистику и увидел, что осталось мне до конца месяца чуть больше 10 гигов. Ну, думаю, придётся затянуть пояса, хуле, бывает. Однако же около 10 часов вечера эта цифра уменьшилась в 2 раза, хотя я точно ничего не качал - пояс затянут. :) Сделалось мне страшно. Полез смотреть детализацию, значит. Смотрю, а там такая петрушка: число такое-то Account_1 - столько-то входящего, столько-то исходящего, Account_2 - столько-то входящего, столько-то исходящего. Всё бы ничего, но в глаза бросилось то, что аккаунт_2 7-го марта выкачал из www 16 гигов. Это меня озадачило, ибо столько гигов мне тогда некуда было положить - свободного места было гига 2 :D. Полез рыться и выяснил - account_1 - реальник, account_2 - старая серая айпиха компа. Так как старой айпихой я не пользуюсь с момента подключения реальника ещё в пров.ру, это навело меня на соответствующие ситуации мысли. Получается, либо в сети нбн, на момент переноса юзеров пров.ру (в частности - меня) на биллинг нбн, уже был юзер, владеющий айпихой, либо кто-то её узнал и присосался (мне думается-таки первое) и, собственно, либо трафик списывается теперь с 2-х юзеров сети нбн, либо. Собственно, так мне в ТП и сказали. :) Говорят, что у них не допилена привязка айпих юзеров prov.ru к макам. Занятно, также то, что через 10 минут разговора, где-то, я обновил страничку, а там уже остаток 4.17 :). В общем, щас пока айпиху эту мне удалили. Завтра, сказали, я могу позвонить с 10 до 10 и побазарить с кем-то за возмещение похищенного трафика. :D

бтв, ТП приятно удивили адекватностью и тем, что в столь поздний час без проблем до них можно дозвониться. В очереди звонков стоял около 2-х минут. :)

18 марта.
Позвонил, значит, в ТП, дабы вернуть траф. Всё обрисовал юноше, юноша, конечно, сказал, что защита аккаунта - это моя прерогатива и что мне надо поставить антивирус. Я говорю: "на генту антивирус, ага, щас поставлю" - "а, ну на генту... щас подождите минуту, я тут проконсультируюсь" - отвечает ТП. Провисел 15 минут.
Перезваниваю, попадаю на юношу по имени Николай. Николай оказался вменяемым товарищем и не стал мне советовать ставить антивирусы. Причём, не стал он это делать даже до того, как я сообщил, что ТП вчера сказали, что косяк их, по причине недопила привязок айпих абонентов пров.ру к макам. Повисел минут 5. Товарищ извинился за долгое ожидание, но ему сказали, что начислить похищенные в период с 21 февраля по 17 марта 62 гига трафа нельзя. Ну, я говорю, мол, осталось 4 гига, косяк по вашей вине. Говорю, мол, передайте там этим кексам, что ваc щас консультировали, что если мне щас не начислят пизженый траф, я прямо сейчас позвоню в онлайм и усё. Ну, передавать он этот спич постеснялся, но предложил сменить на безлимит у них - у них ведь они тоже есть. На что я спросил нафига мне платить им больше, чем я могу платить в онлайме.

Ну, в общем, нет так нет. Заявку в онлайм я уже подал: дом уже закидан, 21го придут монтажники подключать. 21-го же надо бы доехать, к ним в офис, находящийся на варшавке (опять ёбаный юг, как же он меня заебал), расторгнуть договор и забрать бабло, что накануне я им перечислил (300 рублей, перечисленные 15.03.2011 в 18:31).


***********************


Итак, 5-го марта мне позвонили из этого ебучего netbynet.ru. Сказали, что по моему заявлению на расторжение договора, поданного аж 21-го марта, проведена - таки проверка (собственно, в офисе девочка сетовала, что "вы знаете, а мы никакой заявки на проверку не получали от вас"; на что я ответил, что мне оно даром не нужно; стало быть, что за проверку они там всё это время проводили?), и, да, - это по вине ТП произошла пропажа трафика. Они готовы вернуть мне трафик и даже дадут месяц бесплатного пользования. На что я ответил, что я их решения ждать не собирался (о чём, собственно, и предупреждал во время разговора 18 марта). 21-го пришёл монтажник и подключил меня к onlime'у. После чего я проследовал к жуликам и ворам из нбн с целью подачи дебильного заявления на расторжение дебильного договора и возврата средств. Девочка, чья фамилия и подпись в заявлении имеются, сказала, что средства будут возвращены в течение 30-и дней. Специально поинтересовался, не будут ли средства за эти 30 дней роспилены, напр. на абонентские отчисления, - заверила, что те 200 с лишним рублей, что у меня на счету, будут мне возвращены в полном объёме, ибо аккаунт они немедленно деактивируют. Ну чо, ок. Когда я приехал домой залогиниться в статистику netbynet я уже не мог.


***********************


12 апреля 11:05. Звонит мобильный, отвечаю. Девочка из nbn вещает, что расторгнуть договор у них получилось только 29-го марта и по состоянию на 29 марта у меня был перерасход трафика. Поэтому, у меня на счету осталось 13 с лишним рублей. И если "вы желаете, то можете подъехать в наш офис...".


Вот, такие дела. Подключайтесь к netbynet.ru, лол

воскресенье, 20 февраля 2011 г.

x3 ebuild

Написал ебилд для x3 - Reunion. Запостил в багзиллу генту. Надеюсь, он будет в главном дереве, как и для х2. Посмотреть или забрать ебилд можно отсюда.

вторник, 1 февраля 2011 г.

netsurf ebuild

Написал, ага.
Вся инфа есть тут: http://bugs.gentoo.org/show_bug.cgi?id=347471

Живите в мире и согласии, кормите бездомных животных, долбитесь в анус и жрите говно. И всё будет хорошо xD

четверг, 6 января 2011 г.

pcmanfm: пустое menu://applications/

Если воперки тому, что вы, как и советовал portage, поставили lxde-base/lxmenu-data, а закладка "Приложения" в pcmanfm всё равно пустая, тогда, скорее всего, у вас нету/неправильный файла(-а) ~/.config/menus/applications.menu

Выглядеть он должен так:

<!DOCTYPE Menu PUBLIC "-//freedesktop//DTD Menu 1.0//EN"
"http://www.freedesktop.org/standards/menu-spec/menu-1.0.dtd">

<Menu>
<Name>Applications</Name>
<MergeFile type="parent">/etc/xdg/menus/lxde-applications.menu</MergeFile>
</Menu>

eselect-cursor

Когда в системе установлено несколько тем курсора мышки (т.е. X11 Mouse Theme), весьма удобно рулить тем, которая будет использоваться по-дефолту с помощью eselect. Правда, модуля такого для eselect нету. Поэтому я его написал.

Скачать можно отсюда: http://groups.google.com/group/incinerworks/web/eselect-cursor-ebuild.tar.bz2

Юзается как всегда:
eselect cursor list
eselect cursor set 1
Так же загрузил ебилды для разных всяких красивых курсоров сюда: http://groups.google.com/group/incinerworks/web/cursor-ebuilds.tar.bz2

воскресенье, 2 января 2011 г.

org.freedesktop.UDisks.Error.PermissionDenied: Not Authorized или монтирование без HAL

Итак, HAL стал deprecated и с него надо слазать. Мир пересобран -hal, сделан --depclean и этого костыля больше в системе нет. Вместо него теперь есть свыше 9000 других. Но не суть - движемся вперёд и хорошо. Однако, такие координальные перемены нередко заканчиваются некоторыми неожиданностями. И этот случай не исключение. После апдейта вроде всё работает: вставляем флешку, и на боковой панели pcmanfm'а успешно появляется соответствующий съёмник, однако при тычке на него появляется сообщение "Not Authorized" - и думай, что хочется. Если глянуть в хвост /var/log/messages, то можно усмотреть, что стартанул некий polkitd. Это демон из пакета sys-auth/polkit - он теперь всем "заправляет" и, в частности, не разрешает смонтировать диск. Шерстим маны, нашерстиваем нужный (man pklocalauthority) и всё становится понятно: не хватает простого конфига. В мане можно прочесть всё детально, я же укажу лишь основные моменты:

Конфиги polkit'а лежат в /etc/polkit-1/

В каталоге /etc/polkit-1/localauthority/50-local.d/ необходимо создать файл с именем, напр. 10-user-mount.pkla со следующим содержанием:

[bla-bla-bla bla-bla]
Identity=unix-user:username
Action=org.freedesktop.udisks.filesystem-mount;org.freedesktop.udisks.drive-eject
ResultAny=yes

Этого хватит для монтирования и размонтирования флешек. username поменяйте на свой логин. Можно разрешить группе:
Identity=unix-group:groupname
Через точку с запятой можно вообще какую-угодно сложную чахорду устроить, если оно вам надо.
Остальные action'ы можно посмотреть в файле /usr/share/polkit-1/actions/org.freedesktop.udisks.policy или вообще в родительском каталоге.
Разрешить вообще всё оттуда можно так:
Action=org.freedesktop.udisks.*



btw, для опеределения пользователей, которые могут авторизироваться как админы, когда это нужно, необходимо в каталоге /etc/polkit-1/localauthority.conf.d/ создать файл старше 60-и со своим конфигом (напр. 60-my-config.conf) со следующим содержанием:

[Configuration]
AdminIdentities=unix-group:groupname
или unix-user:username

вторник, 21 декабря 2010 г.

EMS Почта России: головная боль всего за $9.95!

Заказал экспресс почтой с ебея жёлтые тимберы. Экспресс почта дороже, в данном случае, была всего на $9.95 (стоимость доставки обошлась в $49.95), поэтому, в надежде получить посылку до морозов и, возможно, избежать возможных проволочек и задержек в связи с большей загруженностью линий из-за праздников, я не стал мелочится и таки раскошелился. Хочу заметить, что неделю спустя после этого заказа, я заказал другие другие тимберы обычной приорити почтой (слава Богу, экспресс продавец не предлагал - а то бы я вообще с ума сошёл) - они пришли уже полторы недели назад. Итак, суть такова:

Хинт: МПО - Международное Почтовое Отправление

Приём 16.11.2010 14:49 Соединенные Штаты Америки 07836
Прибытие в ММПО 17.11.2010 03:22 Соединенные Штаты Америки USJFKA
Экспорт 17.11.2010 03:23 Соединенные Штаты Америки USJFKA
Импорт 09.12.2010 00:52 104010 Москва EMS 2.112 127521 Москва
Обработка 11.12.2010 03:50 104010 Москва EMS Покинуло место международного обмена
Обработка 15.12.2010 02:49 130100 Москва EMS СЦ Сортировка
Обработка 15.12.2010 07:20 130100 Москва EMS СЦ Прибыло в место вручения

Полазав по форумам выяснил, что курьер связывается, обычно, на следующий день. Ситуация стала беспокоить 17 числа. Начал звонить. Лог такой:

17.12.2010. 12:00. Первый звонок в «горячую линию» EMS. Объяснил ситуацию, предложил забрать МПО самостоятельно. Сказали, что МПО на руках и курьера и что доставка будет осуществлена до 20:00 данных суток.

Курьера, конечно, не было.

18.12.2010. 12:00. Второй звонок в «горячую линию» EMS. Сотрудница горячей линии сказала, что моё МПО всё ещё «на руках» у курьера. "Хорошо, что не на ногах" - пронеслось в голове. Сказал, что так дело не пойдёт, давайте я всё - таки сам заберу. Сотрудница спросила мой номер телефона и сказала, что мне перезвонят и скажут откуда я могу забрать своё МПО. Была так же зарегистрирована просьба, дабы впредь EMS мне звонили на оный номер и говорили где мои ПО, и что я сам их буду забирать.

Никто, конечно, не перезвонил.

19.12.2010. 12:00. Третий звонок в «горячую линию» EMS. Молодой человек продиктовал мне последнюю строку из трекинга (Прибыло в место вручения) и сказал, что переведёт меня на специалистов по отслеживанию. Через пару минут включился тот же человек и сказал, что операторы заняты и чтобы я опосля перезванивал.

20.12.2010. 21.36. Повисел на линии, сбросили.

20.12.2010. 21.41. Спросили 2 первые буквы трекинга, перевели на специалистов по отслеживанию, которые опять не ответили. Попросили перезвонить ближе к ночи (естественно, ни ночью, ни близко к ней трубку там никто не брал).

21.12.2010. 16.32. Спросили 2 первые буквы трекинга, перевели на специалистов по отслеживанию, которые опять не ответили. Попросили перезвонить через час - два, тогда они должны освободиться. Решил звонить с большей частотой.

21.12.2010. 16.45. Спросили 2 первые буквы трекинга, перевели на специалистов по отслеживанию, которые опять не ответили. Попросили перезвонить через час - два, тогда они должны освободиться.

21.12.2010. 17.00. Попадаю сразу на "специалистов". Говорят, моё МПО всё ещё на руках у курьера. Задаю резонный вопрос: "Какого нооя моё МПО с 17-го числа на руках у левого персонажа, а не у адресата?". Помялись, сказали перезвонить попозже. Ну уж нет, дорогая редакция. Говорю, девушка, мол, я уже не первый раз вам звоню, ну и вылил на неё остальную, скопившуюся за это время, желчь. Настоятельно рекомендовал доставить моё МПО туда, откуда я его смогу забрать. Поклялась на библии, что моё МПО будет на вернадке завтра с утра. Ну чтож - посмотрим, посмотрим...

Итак, сегодня, 22-го декабря 2010 года от Рождества Христова, трекинг дополнился новой пометкой:

Неудачная попытка вручения 21.12.2010 20:00 130100 Москва EMS СЦ Адресат заберет отправление сам

Что поначалу даже обрадовало, хоть то ложь и провокация, конечно. Ибо, возможно, это означает, что посылка теперь находится на Вернадского. На всякий случай решил перезвонить и уточнить. И не зря:

22.12.2010. 09.30. Сказал трекинг-нумер. Девушка, после небольшой бесполезной дискуссии о том, что попытка вручения и прочее, таки сказала, что посылка на Вернадского, да. Однако, оказывается(!), забрать её (посылку, не девушку) я так просто не могу: сначала необходимо заполнить заявление на самостоятельное получение МПО и забрать его возможно будет только на следующий день. Ну, здорово, говорю. Хорошо, мол, что за это время никто из специалистов не удосужился сей момент прояснить. Заявил по телефону. Радует, что это возможно не только на месте.

Завтра поеду на проспект Вернадского получать свою долгожданную посылку. Надеюсь эпопея закончится, и не придётся заполнять дополнительных заявлений, претензий и прочей бюрократоты по фактам недостачи или изменённого содержимого.

24.12.2010:
Ну вот, эпопея с ЕМС закончилась! Вчера доехать туда не получилось - воскрешали 39-ку Вано. Потом поехали на ней, но не сложилось - пришлось возвращаться. Но щас не об этом. Позвонил с утра всё ещё раз прояснить. Вышел примерно такой диалог:

0: Здравструйте! Там у меня посылочка должна быть на вернадке. Забрать можно приехать?
1: Номер почтового отправления какой?
0: Такой.
1: Да, последняя запись "поступила на склад". Можете приехать и забрать.
0: Хорошо, тогда такой вопрос: я позавчера звонил, мне сказали надо подавать заявление на забор и забор тогда будет на следующий день, я подал заявку на вчера, но приехать не получилось, что делать?
1: Какая заявка ещё? Никакой заявки не надо. Просто приезжаете в любой день и забираете.
0: О_о
1: Только щас подождите... Вроде вам на Вернадского надо ехать... или...
0: о_О
1: Да, всё правильно, на Вернадского подъезжаете и забираете.
0: Спасибо, девушка.
1: Не за что, всего доброго.
0. Всего хорошего.

Видимо, подавать заявку нужно 1 раз, чтобы на следующий день они оставили посылку на складе. Однако, как это предположение согласуется с тем, что заявку я подавал 18-го, однако посылка так и осталась у курьера до 21-го - не понятно. В инетах так же пишут, что это обычное дело, поэтому надо перезванивать после 10 часов утра и уточнять, не отдали ли они, всё равно, курьеру ПО. На выдаче происходит интересная вещь: перед тем как _показать_ посылку сначала дают заполнить бумажку, в которой нужно написать паспортные данные и строчку "Претензий к упаковке не имею" и только потом отдают посылку. Перестраховываются, типа. Но я уж скандалить не стал, достали уже больно. Так или иначе, путешествие с Шереметьевской туда заняло 2 часа (35 минут из которых я протусил в очереди, которая, конечно, была довольна "качеством" сервиса и периодически дискутировала на эту тему), обратно - 4. И вот я довольный сижу дома с посылкой. С посылкой ничего не случилось - всё в полном порядке. За сим всё.

бтв, на выдаче улыбнул плакат "EMS Почта России. Доставка до двери". До двери EMS? :)